Как защитить себя от коллекторов?
Помните! Федеральный закон №230-ФЗ "О правах заемщика" надёжно защищает Вас, но всё-таки коллекторы часто находят уловки:
· Не представляются во время звонков;
· Не указывают в сообщениях название организации и информации о долге;
· Звонят с незарегистрированных номеров.
Какую защиту обеспечивает 230-ФЗ "О правах заёмщика" от коллекторов?
1. Коллекторы и службы взыскания имеют право звонить Вам только 2 раза в неделю: в будни – с 8:00 до 22:00, в выходные – 9:00 до 21:00;
2. При просрочке более 4-х месяцев можно полностью отказаться от взаимодействия с коллекторами и решить вопрос в судебном порядке;
3. Коллекторские службы не имеют права звонить и разглашать информацию о заёмщике третьим лицам.
4. Коллекторским службам запрещено угрожать, грубо общаться, а также вводить заёмщика в заблуждение;
5. Во время звонка или в сообщении коллекторы обязаны указывать название организации, имя, а также информацию о долге.
6. При любых нарушениях со стороны коллекторских служб заёмщик вправе обратиться с жалобой в ФССП и в Центральный Банк РФ;
7. За нарушение Федерального закона №230-ФЗ коллекторская служба, банк или МФО могут получить административный штраф от 30.000 рублей.
Если Вы будете действовать правильно, проявите настойчивость и соберете доказательства, Вы сможете не только выйти из-под давления коллекторов, но и добьётесь штрафа в отношении коллекторской компании или кредитной организации!
Какие шаги нужно предпринять, чтобы защитить себя от коллекторов?
Для личной защиты:
Отправьте по почте или отнесите кредитору лично:
· Заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных;
· При просрочке более 4-х месяцев, заявление на отказ от взаимодействия с кредиторами и коллекторами.
Этими заявлениями Вы сможете ограничить передачу Ваших данных коллекторам и уменьшите количество звонков.
Для защиты окружения:
Отправьте по почте или отнесите кредитору лично:
· Заявление на запрет обработки персональных данных третьих лиц;
· Заявление на запрет взаимодействия с третьими лицами.
Эти заявления прекратят звонки Вашим родственникам, друзьям, коллегам и т.д.
Советы по написанию заявлений
· Подробно укажите, на какой телефонный номер звонят коллекторы, и имя человека, которому принадлежит этот номер (имя третьего лица);
· Укажите, с какого номера звонят и какой организации он принадлежит (эту информацию Вы можете найти в открытом доступе в интернете);
· Приложите в качестве доказательств распечатку сообщений, электронных писем, сообщений WhatsApp, отправленных Вам кредитором или коллектором;
· Приложите запись разговора с коллекторами в качестве доказательств;
· Приложите в качестве доказательств выписку о звонках с Вашего номера.
Как правило, после этих заявлений следует ответ банков о том, что они прекратят звонить Вам или Вашим близким.
Но далеко не всегда заявления дают мгновенный эффект! В таком случае необходимо отправить жалобы в ФССП и ЦБ РФ.
К жалобам обязательно приложите доказательства!
· Скрины сообщений, писем на e-mail, сообщений в WhatsApp, фото писем;
· Выписки звонко;
· Записи звонков;
· Укажите все номера и названия организаций, которые звонят;
· Укажите все номера, на которые звонят и ФИО лиц, которым звонят.
Чтобы избавить своих близких от звонков – понадобится 2-3 месяца активной работы, а чтобы снизить звонки себе – необходимо 3-4 месяца.
Не нужно бояться коллекторов, а как раз наоборот, с ними необходимо общаться!
Какие выводы можно сделать?
1. Во-первых, не бойтесь
Не нужно бояться коллекторов, они ничего не могут Вам сделать, а закон на Вашей стороне!
2. Во-вторых, общайтесь
Общайтесь с коллекторами, т.к. это выгодно Вам!
3. В-третьих, они часто нарушают закон
Коллекторы нарушают закон и нужно пользоваться этим для своей защиты!
4. В-четвертых, жалуйтесь
На коллекторов нужно жаловаться, т.к. они этого боятся!